Суббота, 18.05.2024, 16:53 Приветствую Вас Гость

Физика вокруг нас в Санкт-Петербурге.

Главная | Регистрация | Вход | RSS

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Дамба

Дамба.

Комплекс защитных сооружений предназначен для защиты акватории Невской губы и дельты Невы от сгонно-нагонных явлений, при которых фиксировался подъем воды до 4,2 метра выше ординара. Полная протяженность защитных сооружений 25,4 км. Комплекс рассчитан на защиту от наводнений высотой до 4,55 метра, верхняя отметка волноотбойной стенки над средним многолетним уровнем воды — 7,5 м.  

Комплекс защитных сооружений включает в себя 11 защитных дамб (Д-1 - Д-11), 6 водопропускных сооружений (В-1 - В-6), два судопропускных сооружения (С-1 и С-2) и шестиполосную автомагистраль, проходящую по гребню защитных дамб, с мостами, туннелем и транспортными развязками. Нумерация сооружений идет от Бронки к Горской (с юго-запада на северо-восток). Общая длина дамб — 23,4 км.

Водопропускные сооружения предназначены для минимизации влияния КЗС на гидрологический режим акватории Невской губы и Финского залива. Сооружения В-1 и В-6 имеют по 12 водопропускных пролетов шириной в свету 24 м (наружная ширина 27 м) и глубиной воды на пороге 2,5 м. На сооружении В-3 — 10 водопропускных пролетов шириной 24 м и глубиной дна на пороге 2,5 м. Сооружения В-2, В-4 и В-5 имеют по 10 водопропускных пролетов шириной 24 м и глубиной дна на пороге 5 м. Все водопропускные пролеты оборудованы сегментными затворами массой 280 т каждый.

Судопропускное сооружение С-2 предназначено для пропуска судов с осадкой до 5,5 м. Представляет собой судоходный пролёт с подъемно-опускным затвором. Ширина судоходного пролета − 110 м, глубина на пороге −7 м. Судоходный канал в случае наводнения перекрывается затвором массой 2500 т, находящимся в обычных условиях в бетонном пазу, расположенном ниже дна судоходного канала. В случае наводнения затвор поднимается до отметки 4,55 м выше среднего уровня воды. Над С-2 проходит автомобильный мост с насыпями и эстакадой протяженностью 1483 м. Центральный пролет выполнен вертикальноподъёмным, размерами 120 х 30,2 м и массой 2300 т плюс два противовеса по 1140т. Высота моста в наведенном положении — 16 м, в поднятом — 25 м    

Судопропускное сооружение С-1 предназначено для пропуска морских судов в течение всего года. С-1 представляет собой судоходный пролет с сегментными плавучими затворами-батопортами. Ширина судоходного пролета 200 м, глубина воды на пороге 16 м. При угрозе наводнения доковые камеры, в которых находятся затворы, заполняются водой, батопорты всплывают и выдвигаются в середину канала. Достигнув центра, затворы начинают наполняться водой и под своей тяжестью медленно опускаться на дно порога. Таким образом, преградив путь для дальнейшего продвижения балтийской нагонной волны к Санкт-Петербургу. В обычном состоянии батопорты находятся в сухих доковых камерах.

Под судоходным каналом проходит подземный шестиполосный автомобильный тоннель общей длиной 1961 м.[7] Самая нижняя точка тоннеля расположена на отметке — минус 28 м.

Получив информацию от Гидрометцентра о подъеме уровня воды, Дирекция КЗС заблаговременно (за 3 часа) предупреждает Администрацию Большого порта об угрозе затопления и прекращении навигации. Начинается подготовка к маневрированию затворов всех защитных сооружений. При угрозе наводнения сначала закрываются затворы судопропускных сооружений С-1 и С-2, а потом створы водопропускных сооружений (В-1 — В-6).

 13/08/2011

Санкт-Петербург – В пятницу Россия завершила в Санкт-Петербурге строительство некогда заброшенной советской дамбы, которая призвана защитить бывшую столицу империи от возможных разрушительных наводнений.

Проект запустили в 1979 году, но он был заморожен и оставлен, когда  его стоимость показалась слишком высокой после развала Советского Союза в 1991 году.

Премьер-министр Владимир Путин, поддерживающий тесные связи с родным городом, лично приказал возобновление работ в 2005 году и назвал завершение строительства «историческим событием».

«Когда в 2005 году я сюда приехал, посмотрел, у меня возникло чувство, что восстановить это просто невозможно, потому что это была огромная свалка из железобетона и железного лома», - заявил премьер.

Ученые говорят, что уровень воды повышается в пятимиллионном городе, который многие в России воспринимают как культурную столицу, и наводнения стали более частыми и доростоящими в последние годы.

Четырехметровый подъем уровня воды обойдется  в среднем в 150 миллиардов рублей, согласно государственной статистике, и будет угрожать историческому центру города, который занесен в список ЮНЕСКО и является местом расположения Эрмитажа и Зимнего дворца.

Железобетонная конструкция стоимостью 109 миллиардов рублей растянулась на 25 километров по акватории Финского залива и должна защитить город  от повышения уровня воды до пяти метров. 

Категория: Мои статьи | Добавил: Улиточка (11.05.2012)
Просмотров: 904 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Sergalaro  
0
<a href=http://zmkshop.ru/novosti/?PAGEN_2=5>производственно строительная компания новинский завод металлоконструкций""</a>

Имя *:
Email *:
Код *:
Категории раздела
Мои статьи [12]
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0