Суббота, 18.05.2024, 17:42 Приветствую Вас Гость

Физика вокруг нас в Санкт-Петербурге.

Главная | Регистрация | Вход | RSS

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Мосты
В настоящее время в Петербурге и его пригородах насчитывается более 500 мостов. 
Мосты бывают подвижные и неподвижные. Подвижные могут разводиться с помощью подъемного или поворотного механизма. В Петербурге на данный момент отсутствуют поворотные мосты.

 Один из самых красивых мостов в Санкт-Петербурге -Троицкий мост. Мост был построен по проекту французского инженера А. Г. Эйфеля, автора известной на весь мир Эйфелевой башни. Главное изменение в схеме моста было произведено в 1965-1967 годах, когда поворотный проем Троицкого моста был заменен на однокрылый раскрывающийся. Сегодня мост оборудован вертикальной подъемной частью, пролет которой составляет около 100 м.  
    Интересным фактом является и то, что Троицкий мост был открыт в мае 1903 года, в день празднования 200-летия Санкт-Петербурга.

Что Такое Вантовый Мост?
  В обычном висячем мосту несущие тросы, перекинутые через пилоны, закрепляются на берегах. Вся конструкция держится на этих дугообразно провисающих между опорами тросах. Наряду с этим существуют и вантовые висячие мосты, где проезжая часть подвешивается на множестве косых тросов, крепящих ее к высоким пилонам. При этом тросы натянуты не от верхней точки пилона, а с разных его уровней и расходятся веерообразно или параллельно, подобно струнам арфы.

Несущие тросы вантового моста почти прямые, у традиционного висячего моста они имеют форму дуги.
Они предельно натянуты, так что почти не провисают. При такой конструкции балка моста под проезжей частью может быть непривычно тонкой.
  
 К исходу второй мировой войны все мосты через Рейн были разрушены. Когда в начале 50-х гг. их начали восстанавливать, наиболее выгодной и экономичной была признана редко до того применявшаяся вантовая конструкция. Первым из вантовых мостов, которые стали строить на Рейне, был мост Теодора Хойса в Дюссельдорфе.


Мосты Санкт-Петербурга

Когда большой город расположен на множестве островов, то мосты, конечно, играют в нем очень важную роль. Именно так обстоит дело в Санкт-Петербурге: он лежит в дельте реки Невы, состоящей из нескольких рукавов и изрезанной сетью естественных и искусственных каналов, так что без огромного количества мостов городская жизнь здесь была бы просто невозможной. И однако начиналась она без всяких мостов.
   Царь Петр I в начале XVIII в. перенес столицу России из Москвы на берега Невы для выхода в Балтийское море и решил сделать из русских нацию мореходов. Чтобы приучить их жить на воде, жителям новой столицы было запрещено передвигаться внутри города по суше, а велено только по рекам и каналам. Образцами для Санкт-Петербурга царь избрал Амстердам и Венецию. Оба эти города были прорезаны таким множеством каналов, что жители их передвигались в основном по воде. Но и мостов там было очень много. Самый первый мост был и самым простым: на деревянных сваях и с бревенчатыми пролетами. Его берегут и по сей день как историческую ценность и все время подновляют — ведь дерево быстро гниет в пресной воде. Позже царь велел делать мосты по голландскому образцу — подъемными, чтобы пропускать суда. Мосты эти были очень похожи на те, что показаны на с. 40. Поскольку они были деревянными, то к концу XVIII в. совсем обветшали. В 1780-х гг. при императрице Екатерине II многие мосты построили заново, уже из камня, хотя средний пролет делали опять деревянным и подъемным. В конце XIX в. его всюду заменили неподвижным — каменным или металлическим, но на память о старине оставили цепи, которыми раньше поднимался деревянный пролет. Два таких удивительно красивых моста, Чернышев и Старо-Калинкин, с башенками (в них когда-то работал подъемный механизм) и цепями, стоят на Фонтанке.

 Аничков мост

Один из таких мостов, Аничков, имел необычную судьбу. Сперва он тоже был с башенками и цепями. Но скоро он стал тесен — ведь по нему Фонтанку пересекала главная улица Петербурга, Невский проспект. Около 1840 г. его построили заново, во всю ширину улицы, но уже без башенок. Вместо них по углам моста поставили четыре крупные скульптурные группы, изображающие борьбу человека с конем. Их отлил из бронзы скульптор барон Петр Клодт. Эти замечательные скульптуры делают Аничков мост одним из красивейших в мире.
 



Источник: http://tortuga.angarsk.su/fb2/kete_r01/Mosty.fb2_4.html
Категория: Мои статьи | Добавил: Улиточка (03.04.2012) | Автор: Ольга E
Просмотров: 2284 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Категории раздела
Мои статьи [12]
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0